Название выставки отсылает к известной статье теоретика абстрактного экспрессионизма Клемента Гринберга. В статье описываются принципы соседства в одной культуре авангарда — подлинного искусства, искусства способного развиваться, — и китча — искусства для развлечения, копирующего все новое, но неизменного по своей сути.
Выставка сделана от лица вымышленного персонажа — человека, проникнувшегося идеями этой статьи и решившего поделиться ими со зрителями районного выставочного зала. В техническом плане автор располагал навыками чернолаковой резьбы. Можно предположить, что он — тот самый зритель из статьи Гринберга, который, сталкиваясь в первый раз с искусством, неожиданно выбирает Пикассо вместо реалистической живописи. Сам критик ставит возможность такого выбора под сомнение.
Понятие «китч» автор выставки иллюстрирует коллекцией советских деревянных панно 70-х годов, на которых запечатлены пейзажи, портреты поэтов и других известных личностей, романтические или смешные сценки из жизни. А в разделе «авангард» он показывает свое понимание тех смелых художественных открытий, которые совершили модернисты. Техника чернолаковой резьбы по дереву оказывается очень удобной для отражения этих поисков. На языке учебника по резьбе — это простая, геометрическая резьба. Все это усложняет и без того непростые отношения авангарда и китча, описанные Клементом Гринбергом в тридцатых годах ХХ века.